
- Подробности
- Создано 23.01.2012 11:45

Современная эпоха отмечена печатью обыденного восприятия детства, когда дети «становятся при живых родителях социальными сиротами». Ребенок остается один на один со своими переживаниями, проблемами, эмоциями, его не воспринимают как полноценную и самобытную личность, готовую к созидательной деятельности.
В погоне за временем, взрослые стали забывать о ценностном отношении к ребенку, как преемнику духовной культуры человечества, бросив его в мир информационных технологий. Такое положение предельно усложняет возможности ребенка к установлению живого диалога с окружающим миром, ведет к нарастанию конфликтности в отношениях. Нарушение взаимосвязей между миром взрослых и детей лишает последних способности гармонизировать отношения с миром природы, обыденной реальностью и искусством, с самим собой и другими людьми, что закономерно разрушает самобытность образа Детства.
Задача выставки – привлечь внимание к положению детей, напомнить о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.
Социально-психологическая защита детей включает в себя оказание социально-психологической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, содействует созданию атмосферы психологического комфорта и выстраиванию гармоничных отношений, создает благоприятные условия для развития личности детей. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? / Е. Е. Алексеева. – СПб. : Речь, 2008. – 283 с. 88.836 1Чз81701 В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Гоголева, А. В. Беспризорность : социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. – М. : Моск. психолого-социальный ин-т, 2004. – 464 с. 74.664 1Чз64916 В работе проведено глубокое теоретическое, методологическое и эмпирическое изучение безнадзорности, беспризорности и бродяжничества как сложного и общественно опасного явления. На основе проведенного анализа и личного опыта автором выявлены экономические, социальные, политические и нравственные аспекты его возникновения и развития. Даны конкретные рекомендации по организации профилактики этого явления и оптимизации процесса интеграции безнадзорных несовершеннолетних в общество. Книга будет полезна психологам, юристам, педагогам, воспитателям, работникам специализированных учреждений. Защита детей от жестокого обращения : дети без семьи / Е. Н. Волкова [и др.]. – СПб. : Питер, 2007. – 256 с. 88.59 1Чз70082 В книге впервые в России представлен концептуально обоснованный, обобщенный, структурированный материал о состоянии и перспективах развития системы защиты детей от насилия и жестокого обращения, основанный на научно-исследовательской и практической деятельности коллектива авторов. Представленные в книге материалы необходимы различным специалистам: практическим психологам, педагогам, социальным педагогам, педиатрам, инспекторам по делам несовершеннолетних и всем, кто работает с семьей и детьми. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие для вузов / Т. В. Лодкина. – М. : Академия, 2007. – 208 с. 74.66я73 1Чз75048 В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества. Раскрываются теоретические основы, дается методическое решение проблемы, показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, практических работников сферы образования и органов социальной защиты. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации : учеб. пособие / Н. М. Платонова [и др.]. – СПб. : Речь, 2004. – 154 с. 88.56я73 1Чз62619 Настоящее пособие посвящено анализу особенностей психологической реабилитации лиц, переживших внутрисемейное насилие. Рассмотрены причины и психологические последствия различных форм насилия в отношении детей и женщин. Обоснованы современные технологии и методы терапевтической работы с лицами, пережившими насилие в семье. Большое внимание уделяется индивидуальному сопровождению жертв насилия, а также групповым методам, включая инновационные арттерапевтические технологии. В приложениях пособия собраны практические материалы, которые могут быть использованы специалистами широкого профиля. Пособие адресовано специалистам социальных учреждений, социальным работникам, студентам и аспирантам факультетов социальной работы, социологии и психологии, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская. – СПб : Речь, 2000. – 507 с. 88.834.021 1Чз31385 На материалах экспериментально-психологического исследования младших школьников в монографии проанализирована специфика и раскрыто содержание основных стратегий и психологических защитных механизмов у детей. Выявлена связь защитного поведения с половыми, возрастными и типологическими свойствами ребёнка. Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов. Показано терапевтическое и профилактическое значение этой технологии, представлены комплексные примеры её использования, которые могут быть полезны не только специалистам, но и всем заинтересованным родителям. Книга написана ясно, образно и эмоционально. В качестве иллюстраций приведённых фактов и закономерностей в ней использованы детские рисунки и рассказы, а также стихи детей. Ослон, В. Н. Жизнеустройство детей-сирот : профессиональная замещающая семья : монография / В. Н. Ослон. – М. : Генезис, 2006. – 368 с. 60.542.4 1Чз72078*1Чз72170 Книга посвящена малоизученной, но очень важной для решения проблемы сиротства теме: закономерности становления и развития замещающей семьи в процессе интеграции ребенка-сироты. Эта работа основана на результатах многолетнего экспериментального исследования автора. Анализируются изменения, которые происходят с семьей, принимающей на воспитание детей, исследована динамика структурных изменений семейных ролей и коммуникаций, ценностей и правил семьи при ее переходе в статус замещающей. Показаны психологические механизмы интеграции ребенка в семью и авторская методика социально-педагогической помощи принимающим семьям. Поддубная, Т. Н. Социальная защита детства в России и за рубежом : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Поддубная. – М. : Академия, 2008. – 320 с. 60.991.3я73 1Чз82515*1Чз81763 В учебном пособии рассмотрены история и современные тенденции развития социальной защиты детства в России и других странах мира, содержатся международные стандарты, нормативные правовые акты, проанализированы зарубежные и отечественные модели социальной защиты детей, деятельность общественных и неправительственных организаций в данной сфере. Фурманов, И. А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки : книга для психологов / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманов. – Мн. : Тесей, 2007. – 320 с. 88.836 1Чз74459*1Чз81881 В книге представлены материалы, раскрывающие психологическую природу депривации, описывающие особенности психического развития и поведения депривированного ребенка, даны педагогические рекомендации по преодолению личностных и поведенческих затруднений у детей, а также изложены некоторые методики психологической диагностики и коррекции детских и родительских проблем. Книга адресована психологам, педагогам, социальным работникам. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учеб. пособие для вузов / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова. – М. : Дашков и К, 2007. – 216 с. 60.991.3я73 1Чз70476 В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Для студентов, специалистов социальных служб и слушателей курсов повышения квалификации. Мир детства – самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый… Амосов, Н. М. Страна детства : сборник / Н. М. Амосов, Л. А. Никитина, Д. Д. Воронцов. – М. : Знание, 1990. – 287 с. 74.90 Ч–785952 Настоящий сборник состоит из 3 работ: известного хирурга Н. М. Амосова «Здоровье и счастье ребенка», многодетной матери Л. А. Никитиной «Я учусь быть мамой» и педагога-журналиста Д. Д. Воронцова «Страна детства». Авторы делятся с читателем своими знаниями, мудростью, опытом нетрадиционного, необычного воспитания детей. Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – СПб. : Питер, 2000. – 288 с. 88.8 1Чз26918 Книга известного петербургского психолога М. В. Осориной посвящена чрезвычайно важной, но мало изученной проблеме – освоению ребенком пространства окружающего мира и тем традиционным способам, которые создала для этого народная педагогика и детская субкультура. Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора позволят вам понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых, и помогут проникнуть в сущность психологических, социологических и диалогических законов, управляющих поведением ребенка дома, на улице, в общественном транспорте. В оформлении книг использованы работы ведущих петербургских мастеров художественной фотографии. Петрова, Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л. И. Петрова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 335 с. 88.840 1Чз82775 В книге подробно рассмотрены все вопросы адаптации ребенка – социальной, в школьной жизни, в информационном поле. Также уделено большое внимание адаптации детей-сирот в обществе. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир / Е. В. Субботский. – М. : Просвещение, 1991. – 205 с. 88.835 Ч–794576 В популярной и увлекательной форме в книге освещены психологические аспекты освоения ребенком окружающего мира. Затронуты вопросы развития и воспитания личности, формирования представлений о физических и психических явлениях. Рассмотрены также проблемы воспитания и обучения детей у разных народов в различные исторические эпохи. Родители и дети – самые родные люди на свете! В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира, и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми. Отношения родителей и детей волновали всех и во все времена. В настоящее время появилось большое количество специализированной литературы, которая помогает выстраивать правильные отношения родителей со своими детьми. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. – Москва : Просвещение, 1987. – 144 с. 88.836.12 Ч–721528 Рассматриваются психолого-педагогические возможности игры как косвенного метода воспитания детей. Подробно показаны стихийные педагогически организованные ролевые игры подростков и старшеклассников, в том числе и игры-фантазирования (игры наедине). Рассмотрены условия, необходимые для организации игры. Викофф, Дж. Воспитание без кнута и пряника : пер. с англ. / Дж. Викофф, Б. Юнелл. – Мн. : Попурри, 2009. – 384 с. 74.90 1Чз85932 Авторы предлагают новый сборник эффективных советов о том, как побудить ребенка к выполнению указаний без выяснения отношений. В книге родители найдут простые приемы, с помощью которых сумеют заинтересовать своего малыша в сотрудничестве в десятках повседневных ситуаций. Дрейкурс, Р. Счастье вашего ребенка : кн. для родителей : пер. с англ. / Р. Дрейкурс, В. Золц. – Москва : Прогресс, 1986. – 240 с. 74.902 Ч–707848 Кузнеченкова, С. О. Нейройога : воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья / С. О. Кузнеченкова. – СПб. : Речь, 2010. – 192 с. 88.837 1Чз98384 Специалисты Центра управления стрессом (Санкт-Петербург) разработали уникальный метод развития и воспитания детей, который получил название нейройога. Цель этого метода – выявить и максимально развить все способности ребенка, сохранив и укрепив при этом его здоровье. Нейройога включает в себя диагностику (благодаря которой родители смогут узнать особенности работы мозга своего ребенка, выявить его способности и склонности, понять, каких вершин на самом деле может достичь ваш ребенок) и комплекс упражнений, сочетающий в себе традиционные йоговские и нейро-коррекционные упражнения. Лепешова, Е. М. Как избежать родительских ошибок / Е. М. Лепешова – СПб. : Речь, 2010. – 156 с. 88.840.1 1Чз93384 Когда в доме появляется малыш, родители часто сомневаются в себе, боятся сделать ошибку, выбрать неправильный метод воспитания. Эта книга – их верный помощник. Автор приводит самые распространенные стратегии воспитания, которые искушают мам и пап и в конечном итоге могут привести их в кабинет детского психолога. Описанные в книге родительские ошибки также помогут взрослым людям лучше понять себя, разобравшись в привитых им с раннего детства моделях поведения. Машин, Л. Развивающие игры. Загадочные истории : для занятий с детьми 6-8 лет / Л. Машин, Л. Е. Мадышева. – Харьков : Фолио, 1996. – 414с. 74.905.8 1Чз7431 Книга совместных занятий родителей с детьми 6-8 лет (в период подготовки к школе и первого года обучения) содержит загадочные истории и развивающие игры, которые помогут детям овладеть счетом, развить наблюдательность, память и логическое мышление. Некрасова, З. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти : в 2 т. / З. Некрасова, Н. Некрасова. – М. : София, 2007. 88.56 1Чз73227 1Чз73228 Авторы предлагают родителям, замученным бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание», оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, просто любить. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр, веселых и полезных заданий. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию. Никитин, Б. П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней / Б. П. Никитин, Е. А. Никитина. – Л. : Лениздат, 1990. – 191 с. 74.902.611 Ч-784189 Опыт Елены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных, по праву называющих себя родителями-профессионалами, долгие годы был предметом жарких дискуссий и споров. Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, ратующих, так же как и они, за естественное воспитание детей. В чем же оно заключается? Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни. Новоселова, Т. А. Семейные игры / Т. А. Новоселова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 249 с. 74.905.8 1Чз80635 Данная книга поможет вам организовать детский отдых на каникулах, устроить праздник или вечеринку с друзьями, отлично провести время за интеллектуальными играми в кругу семьи. Самое главное: не забывайте, что семейный праздник – еще один повод пообщаться и сблизиться родителям и детям. В книге собраны всевозможные игры, шарады, мудреные головоломки и шуточные гадания. Вы можете использовать их по своему усмотрению и придумать ту композицию семейного праздника, которую сочтете самой подходящей. Правдина, Н. Б. Мой ребенок – будущий миллионер! / Н. Б. Правдина. – М. : Астрель, 2004. – 302 с. 88.840.1 1Кх50144 Книга посвящена воспитанию ребенка с новым мировоззрением, с сердцем, открытым миру, с сознанием, стремящимся к бесконечному совершенствованию и миллионам возможностей. Основная мысль автора в том, что, развиваясь вместе с ребенком, совершенствуя себя, вы делаете свое дитя счастливым. Каждый ребенок – бесценное, уникальное существо, обладающее гигантским потенциалом и способное достичь всего, чего он только пожелает, уверяет Наталия Правдина. Как помочь своему ребенку исполнить все его желания, как открыть перед ним двери в изобильную и радостную жизнь, вы узнаете, прочитав эту книгу. Праздник в семье : у ребенка день рождения / сост. Н. И. Москаленко, Т. Н. Шило. – Мн. : Беларусь, 2000. – 168 с. 74.905.8 1Чз29888 Как сделать день рождения вашего ребенка незабываемым и для него, и для его маленьких гостей? Какие игры организовать, какие загадать загадки и задать занимательные вопросы, как провести конкурс почемучек, какие песенки спеть вместе с детьми и, наконец, что подать на стол? На эти и другие вопросы вам поможет ответить эта книга. Сурженко, Л. А. Как вырастить личность : воспитание без крика и истерик / Л. А. Сурженко. – Санкт-Петербург : Лидер, 2011. – 233 с. 74.90 1Чз98835 В книге Леонида Сурженко затронуты самые важные и «болезненные» вопросы воспитания. Родители узнают, как воспитать здорового, счастливого, умного, креативно мыслящего человека. Издание поможет родителям стать интересными для своих детей, сформирует их авторитет в глазах ребенка. Фелан, Т. У. Ну почему мне всё запрещают? Как не позволить детям распоряжаться вашей жизнью : пер. с англ. / Т. У. Фелан. – Мн. : Попурри, 2007. – 240 с. 88.836 1Чз74174 Доктор психологии, автор уникальной воспитательной методики «Волшебство 1-2-3», завоевавшей доверие миллионов родителей, поможет вам отыскать оптимальный баланс между «кнутом» и «пряником» и доходчиво объяснит, как, не подавляя чувства собственного достоинства у ребенка, добиться от него послушания, взять ситуацию в свои руки и в то же время сохранить доверительные отношения и здоровую атмосферу в доме. Книга предназначена для широкого круга читателей. Фитцпатрик, Д. Г. Диалог с ребенком : как ответить на трудные вопросы вашего ребенка о жизни / Д. Г. Фитцпатрик. – М. : Аквариум, 1996. – 395 с. 74.90 1Чз5726 В своей книге известный американский ученый-психолог Д. Фитцпатрик блестяще показывает, как, отвечая на вопросы, беседуя на различные темы, вырастить из вашего любознательного ребенка разносторонне развитого, вдумчивого человека. Целуйко, В. М. Родители и дети : психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко. – Мозырь : Содействие, 2006. – 224 с. 88.56 1Чз74002 В книге, адресованной родителям и работникам социальной сферы, представлены материалы о различных формах семейного неблагополучия, которое всегда оказывает негативное воздействие на психическое состояние и личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослые люди не всегда внимательны по отношению к детям, к их проблемам, интересам и переживаниям. И только тогда, когда с ребенком случается беда, родители по-настоящему начинают задумываться о том, как можно было бы этого избежать, что можно было бы сделать и что следует изменить во взаимоотношениях с собственными детьми, чтобы уберечь их от опрометчивых ошибок, нередко приводящих к трагической развязке. На многие из этих вопросов автор пытается дать профессиональные ответы и психологические рекомендации, предостеречь родителей от распространенных ошибок в воспитании детей. Интересны и полезны для родителей будут рекомендации о возможных методах семейной психотерапии, которые они могут применить в целях коррекции взаимоотношений с детьми.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ








Для студентов учреждений высшего профессионального образования, социальных работников, преподавателей, аспирантов, практических работников органов социальной защиты, родителей.


МИР ДЕТСТВА
Ольга Партала

Издание рассчитано на широкий круг читателей, родителей и учителей.

Книга будет интересна не только профессиональным психологам и педагогам, но и самому широкому кругу читателей.

Книга предназначена для родителей, педагогов, для всех, кто не равнодушен к проблемам детей в современном обществе.

Книга предназначена воспитателей детского сада и родителей.
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ



Книга посвящена воспитанию детей в семье. Как отреагировать на тот или иной поступок ребенка? Как понять мотивацию поведения детей? Правильные ли методы воспитания используются в семье? Эти и многие другие вопросы часто возникают у родителей в их повседневной жизни. В настоящей книге содержится много конкретных советов, связанных с типичными воспитательными ситуациями.















































