eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»
  • anons-3D
  • anons-etalon
banner-90-years-library-2019
banner-Bykov-2019

dance

 

Танец – поэма, в ней каждое движение – слово.

Мата Хари

 

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Международный день танца отмечается 29 апреля. Праздник инициирован Международным советом танца ЮНЕСКО в 1982 году. По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все стили и направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, его способности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке – языке танца. Дата была предложена артистом балета, педагогом и хореографом П. А. Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, реформаторе и теоретике балета Жане Жорже Новерре (англ. Jean-Georges Noverre), который вошел в историю как «отец современного балета».

 

О жизни и творчестве Ж. Ж. Новерра

noverreСчитается, что именно он сделал балет самостоятельным видом сценического искусства. Новерр родился 29 апреля 1727 года неподалеку от Парижа. Учился у Ж. Д. Дюпре и Л. Дюпре. В 1743 году получил первый ангажемент в парижском театре Комической оперы. В 1745–47-х годах выступал в придворной опере в Берлине, затем в Марселе, в 1750 году в Лионе. В 1754 году поставил в парижской Комической опере свой первый известный балет «Китайский праздник». В этом и в последующих балетах – «Источник юности» (1754) и «Фламандские увеселения» (1755), поставленные там же, Новерр придерживался принципа живописности, беря за образец станковые картины, гобелены, изделия из фарфора. В 1755—57-х годах гастролировал в Лондоне по приглашению знаменитого актера Д. Гаррика. Знакомством с Гарриком Новерр объяснял перелом в своих эстетических взглядах – отказ от изобразительности во имя действенности хореографии. Однако суть его реформы, выразившейся в утверждении действенного балета, прежде всего связана с расцветом просветительской мысли в канун Великой французской революции. В 1757 году Новерр поставил в Лионе балет «Ревность, или Празднества в серале», в котором отчетливо проступили действенные мотивы, наметились драматические характеры. В знаменитых «Письмах о танце и балетах» Новерр изложил свои взгляды на балет как самостоятельный спектакль с крепкой сюжетной интригой, логично и последовательно развитым действием, с героями – носителями сильных страстей. Книга вышла в Лионе и Штутгарте (1760) и неоднократно переиздавалась.

Всю жизнь стремясь возглавить балетную труппу Парижской оперы, Новерр был вынужден из-за консервативности этого театра насаждать свою реформу за рубежом Франции. Начало реформы относится к пребыванию Новерра в Штутгарте; в 1762 году на сцене придворного театра он поставил балет «Адмет и Альцеста» Родольфа и Ф. Деллера, затем в 1762 – «Ринальдо и Армида», «Психея и Амур», «Смерть Геркулеса». В 1763 году создал один из своих прославленных балетов – «Медея и Язон».

В 1767 году Новерр заключил контракт с оперным театром Вены, где сотрудничал с К. В. Глюком (балеты в операх «Парис и Елена» и «Орфей и Эвридика»). В Вене сотрудничал также с композиторами Й. Старцером и Ф. Аспельмайром. Как представитель венского театра Новерр работал в Нойштадте и Милане.

В 1776 году получил пост главного балетмейстера Парижской оперы. Но ему не удалось победить консерватизм труппы и публики. Он возобновил несколько своих балетов: относительный успех имели только «Апеллес и Кампаспа» и «Горации и Куриации». Новыми постановками в 1778 году были балетные комедии «Безделушки» и «Аннета и Любен». В 1778 году сочинил «Китайский балет» для оперы Н. Пиччинни «Роланд». В январе 1780 г. Новерр возобновил балет «Медея и Язон», а через год покинул Парижскую оперу. С 1781 года Новерр периодически работал в Лондоне, главным образом возобновлял свои старые балеты. Последний балет Новерра «Шалости любви» на музыку Миллера был показан в Лондонском Королевском театре (1794).

Новерр вернулся во Францию, где занимался уже только теоретическим трудом. Сохранились названия 80 балетов, 24 балетов в операх.

19 октября 1810 года, ровно полвека спустя после появления «Писем», их автора не стало.

Библиографический список литературы

1. Азарова, Н. Искусство костюма для бальных танцев // Ателье. — 2006. — № 2. — С. 22—25.

Аспекты кроя танцевального костюма.

2. Азбука танцев / авт.-сост. Е. В. Диниц [и др.]. — М. : АСТ, 2005. — 286 с. — (Мир твоих увлечений).

3. Александрова, Н. А. Классический танец для начинающих / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. — СПб. : Лань : Планета музыки, 2009. — 128 с. — (Мир культуры, истории и философии).

4. Александрова, Н. А. Танец модерн : пособие для начинающих / Н. А. Александрова, В. А. Голубева. — 2-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки : Лань, 2011. — 55, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).

5. Алексютовіч, Л. К. Беларускія народныя полькі / Л. К. Алексютовіч. — Мн. : Беларусь, 1995. — 143 с.

6. Балет. Уроки : ил. рук-во по официальной балет. программе / ред. П. И. Андрианов. — М. : АСТ, 2003. — 144 с.

7. Барышникова, Т. Азбука хореографии : учеб. Пособие / Т. Барышникова. — М. : Рольф, 1999. — 272 с. — (Внимание: дети).

8. Безлатная, Н. Спортивный бальный танец / Н. Безлатная // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 1. — С. 85—89.

Обучение бальным танцам в детском саду.

9. Белая, Н. В. Ирландский танец для начинающих : учебное пособие / Н. В. Белая. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2012. — 160, [2] с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

10. Богданов, Г. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения : учебно-методическое пособие // Я вхожу в мир искусств. — 2009. — Вып. 2. — № 3. — С. 5—156.

Описание танцев: бытовая кадриль, лансье и полька, бытовые парно-массовые, бытовые парные (бальные), бытовые импровизационные пляски с частушками.

11. Богданов, Г. Работа над сценической русской народной хореографией : учебно-методическое пособие // Я вхожу в мир искусств. — 2009. — Вып. 3. — № 11. — С. 9—128.

О музыкально-танцевальных формах профессиональной сценической русской народной хореографии.

12. Боттомер, П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пол Боттомер; пер. с англ. К. Молькова. — М. : Эксмо, 2006. — 256 с.

13. Ваганова, А. Я. Основы классического танца : учебник для высш. и ср. учеб. заведений искусства и культуры / А. Я. Ваганова. — СПб. : Лань, 2000. — 192 с. — (Учебники для вузов).

14. Вац, А. Б. Танцевальное искусство Китая : история и современность / А. Б. Вац. — СПб. : Лань : Планета музыки, 2011. — 208 с. — (Мир культуры, истории и философии).

15. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2009. — 190, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).

16. Володина, О. В. Самоучитель клубных танцев : Funk, Trance, House / О. В. Володина, Т. Б. Анисимова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 155 с. —(Жизнь удалась).

17. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца : упражнения у станка : учеб. пособие для вузов / Г. П. Гусев. — М. : ВЛАДОС, 2003. — 208 с. — (Учебное пособие для вузов).

18. Гуткоўская, С. В. Гарадскія бытавыя танцы : вучэб.-метад. дапаможнік / С. В. Гуткоўская. — Мн. : Чатыры чвэрцi, 2008. — 140 с.

19. Гутковская, С. В. Сценическая хореография Беларуси на современном этапе : состояние и проблемы // Веснік Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў. — 2008. — № 10. — С. 54—59.

Тенденции развития искусства танца на профессиональной и любительской сцене. Использование фольклора в сценической практике художественных коллективов.

20. Захарова, О. Ю. Балы России второй половины XIX—начала XX века / О. Ю. Захарова. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2012. — 173, [2] с., нот. — (Мир культуры, истории и философии).

21. Израильские народные танцы «Рикудейам» — Мн. : Мин. ин-т Социал. и Общинных работников, 2003. — 74 с.

22. Лавриненко, Л. Б. Арабские танцы : самоучитель / Л. Б. Лавриненко. — Мн. : Соврем. шк., 2006. — 207 с. — (Воплощенные мечты).

23. Лопухов, А. В. Основы характерного танца / А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. — 4-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Краснодар : Планета музыки, 2010. — 343 с. — (Мир культуры, истории и философии).

24. Меднис, Н. В. Введение в классический танец / Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко. — Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки : Лань, 2011. — 55, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).

25. Мур, А. Бальные танцы : 100 диаграмм квикстепа, вальса, фокстрота, танго и др. танцев / Алекс Мур ; пер. с англ. С. Ю. Бардиной. — М. : АСТ, 2004. — 319 с.

26. Мэй, Л. Танец живота от А до Я / Лилиан Мэй. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 160 с. — (Феникс-Фитнес).

27. Новерр, Ж. Ж. Письма о танце и балетах / Ж. Ж. Новерр ; перевод А. Г. Мовшенсона ; ред. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского. — Ленинград-Москва : Искусство, 1965. — 375 с.

28. Пантелеева, Е. Целебные танцы в восточном стиле // Физкультура и спорт. — 2009. — № 4. — С. 14—15.

29. Пантелеева, Е. Целебные танцы : Фламенко // Физкультура и спорт. — 2008. — № 11. — С. 12—13.

30. Парахневич, О. Н. Костюм для бальной хореографии, его структура и специфика образности // Веснік Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў. — 2010. — № 1 (13). — С. 54—61.

Исследуется танцевальный костюм для бальной хореографии.

31. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать : учеб. пособие для сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 256 с. — (Для средних специальных учебных заведений).

32. Танцуют все! // Эхо планеты : Здравые советы: Как быть здоровым. — 2007. — № 3. — С. 8.

Возможности танцевальной терапии.

33. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А. Я. Цорн. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки : Москва : Лань, 2011. — 439, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).

34. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца / Грациозо Чеккетти ; пер. с итал. Е. Лысовой. — М. : АСТ, 2008. — 504 с. — (Малая библиотека искусств).

35. Чурко, Ю. М. Белорусский хореографический фольклор / Ю. М. Чурко. — Минск : Вышэйшая шк., 1990. — 415 с.

36. Шевлюга, С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко / С. Шевлюга, О. Горяинова. — Ростов-на-Дону. : Феникс, 2005. — 154 с. — (Жизнь удалась).

Книги, представленные на выставке

 


01

Азбука танцев / авт.-сост. Е. В. Диниц [и др.]. — М. : АСТ, 2005. — 286 с. — (Мир твоих увлечений).


85.326

1ИС61674


Систематические занятия танцами развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку и грациозные движения. Только научившись танцевать, можно испытать удовольствие от движения в паре, наслаждение музыкой. В книге рассмотрены танцы: джазовые (джайв, рок-н-ролл, блюз); европейские (танго, вальс, французский вальс, вальс дружбы, Венский вальс, фигурный вальс, вальс-бостон, медленный вальс); латиноамериканские (ча-ча-ча, румба, самба, пасодобль). Дается подробное описание движений; текст снабжен иллюстрациями.


02

Александрова, Н. А. Классический танец для начинающих / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. — СПб. : Лань : Планета музыки, 2009. — 128 с. — (Мир культуры, истории и философии).


85.327(4)я7

1ИС97708


В книге излагаются основы классического танца. Дается подробное описание движений; текст снабжен иллюстрациями. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD). Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, учащихся художественной самодеятельности и всех интересующихся хореографией.


03

Александрова, Н. А. Танец модерн : пособие для начинающих / Н. А. Александрова, В. А. Голубева. — 2-е изд., — Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки : Лань, 2011. — 55, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).


85.325.7я7

1ИС102254


В книге излагаются основы танца модерн — течения хореографии, зародившегося в начале ХХ века одновременно в США и Германии и получившего широкое распространение. Дается подробное описание движений, текст снабжен иллюстрациями. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD). Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, учащихся художественной самодеятельности и всех интересующихся хореографией.


04

Балет. Уроки : ил. рук-во по официальной балет. программе / ред. П. И. Андрианов. — М. : АСТ, 2003. — 144 с.


85.32

1ИС47004


Книга, написанная при поддержке экспертов из всемирно известной «Королевской академии танца», содержит всю необходимую для обучения технике балета информацию: от базовых позиций до упражнений для старших классов. Подробные инструкции дополнены иллюстрациями.


05

Белая, Н. В. Ирландский танец для начинающих : учебное пособие / Н. В. Белая. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2012. — 160, [2] с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).


85.325.2(4Ирл)я7

1ИС102256


Ирландский танец – один из видов народного танца, получивший широкое распространение и признание. В предлагаемой книге рассматриваются основные виды и принципы традиционного ирландского танца, излагаются основы техники, приводится исторический очерк развития этого танцевального направления. Издание сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD).

Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, хореографов и преподавателей народного танца, участников художественной самодеятельности, для широкого круга любителей танца.


06

Боттомер, П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пол Боттомер ; пер. с англ. К. Молькова. — М. : Эксмо, 2006. — 256 с.

 

85.326я20

1ИС70612

 

В книге собраны наиболее известные во всем мире танцы. Книга делится на три части: первая часть рассказывает о клубных танцах, вторая отведена латиноамериканским танцам, третья посвящена европейским танцам. Дается подробное описание движений; текст снабжен иллюстрациями.


07

Ваганова, А. Я. Основы классического танца : учебник для высш. и ср. учеб. заведений искусства и культуры / А. Я. Ваганова. — СПб. : Лань, 2000. — 192 с. — (Учебники для вузов).


85.327(4)я7

1ИС30353


В книге выдающегося педагога русской балетной школы А. Я. Вагановой подробно, шаг за шагом, излагаются основы классического балетного танца, так называемая «Система Вагановой». Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический и педагогический опыт автора. Текст сопровождается большим количеством рисунков, а также нотами. Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.


08

Вац, А. Б. Танцевальное искусство Китая : история и современность / А. Б. Вац. — СПб. : Лань : Планета музыки, 2011. — 208 с. — (Мир культуры, истории и философии).


85.323(5Кит)

1ИС97706


Данное издание представляет собой одну из первых книг на русском языке, в которой рассмотрена развитие китайского танца, начиная с древних времен по настоящее время, благодаря чему можно проследить фазы развития танцевального искусства. Китайские танцы занимали значимое место в жизни страны, формируя культурный компонент государства.


10

Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2009. — 190, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).


85.323(0)

1ИС97739


В книге рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание. Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.


11

Володина, О. В. Самоучитель клубных танцев : Funk, Trance, House / О. В. Володина, Т. Б. Анисимова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 155 с. — (Жизнь удалась).

 

85.326

1ИС81975

 

В книге даны советы и рекомендации по освоению клубных танцев – Funk, Trance, House, Hip-Hop, R'nB'. Вы сможете самостоятельно провести разминку, разучить несколько базовых движений и комбинаций. Эта книга послужит хорошим дополнением к основным занятиям хореографией.


12

Захарова, О. Ю. Балы России второй половины XIX—начала XX века / О. Ю. Захарова. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2012. — 173, [2] с., нот. — (Мир культуры, истории и философии).

 

85.323(2)52

1ИС10224

 

Книга знакомит с традициями проведения бального церемониала. В ней описывается бальный этикет, даются советы по созданию бального костюма. Автор рассказывает о придворных балах Петербурга, светской жизни Москвы и Парижа, о русских балах в Бизерте (Тунисе) в 20-х годах XX столетия.


 13

Лавриненко, Л. Б. Арабские танцы : самоучитель / Л. Б. Лавриненко. — Мн. : Соврем. шк., 2006. — 207 с. — (Воплощенные мечты).

 

85.325(5)

1ИС62820

 

Эта книга написана для женщин любого возраста, желающих научиться арабскому танцу. Книга будет полезна и тем, кто уже знаком с основными движениями и хочет узнать об арабском танце больше: история, костюм, внешний облик танцовщицы, подготовка инструктора по арабским танцам и многое другое. Каждое танцевальное движение подробно описано и дополнено рисунками.


09

Меднис, Н. В. Введение в классический танец / Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко. — Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки : Лань, 2011. — 55, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).

 

85.325.7

1ИС102253

 

«Введение в классический танец» – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.


 14

Мур, А. Бальные танцы : 100 диаграмм квикстепа, вальса, фокстрота, танго и др. танцев / Алекс Мур ; пер. с англ. С. Ю. Бардиной. — М. : АСТ, 2004. — 319 с.

 

85.326

1ИС54816

 

Книга является классическим руководством, где приводятся стандартные технические приемы бальных танцев для начинающих, обучающихся на курсах бальных танцев, а так же для опытных танцоров. В книге рассмотрены четыре основных танца: вальс, квикстеп, фокстрот и танго, а также Венский вальс и ритмичные танцы.


15

Мэй, Л. Танец живота от А до Я / Л. Мэй. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 160 с. — (Феникс-Фитнес).


85.325(5)

1ИС81977

 

Восточный танец живота еще с древних времен считается символом женственности. Занимаясь по программе, представленной в этой книге, вы не только сможете выразить себя, свое внутреннее «я» на языке движений и жестов, но и обретете красивые линии тела, величественную осанку и грациозную походку. Каждое танцевальное движение подробно описано и дополнено рисунками.


16

Новерр, Ж. Ж. Письма о танце и балетах / Ж. Ж. Новерр ; перевод А. Г. Мовшенсона ; ред. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского. — Ленинград-Москва : Искусство, 1965. — 375 с.


85.335.420

И-206090*И-798637


В книге полностью воспроизводятся пятнадцать глав авторского текста «Писем о танце и балетах». Это классический труд по теории и практике танца основоположника балетного театра Новерра, идеи которого не утратили своей актуальности. «Письма» содержат много интересных сведений о хореографии, музыке, живописи и драматическом театре 18 века.


17

Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать : учеб. пособие для сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 256 с. — (Для средних специальных учебных заведений).


85.325я723

1ИС55418


В пособии приводится методика обучения основам народного танца всех детей независимо от наличия у них специальных физических данных; представлены программа, учебный материал и методические рекомендации для трех этапов обучения – от первых танцевальных шагов до специализированных занятий с одаренными детьми, проявившими хореографические способности. В приложении дан нотный материал, перечень рекомендуемого репертуара.


18

Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца / Грациозо Чеккетти ; пер. с итал. Е. Лысовой. — М. : АСТ, 2008. — 504 с. — (Малая библиотека искусств).


85.327(4)я7

1ИС77771


В книге автор опубликовал богатый дидактический материал, наработанный им совместно с отцом за десятилетия преподавания классического танца. Перед вами – пособие по классическому танцу для всех мировых балетных школ. В книги 1, 2 и 3 вошли базовые теоретические принципы, рациональное дыхание, движения у станка, port de bras, позиции и экзерсис в adagio. В книги 4 и 5 вошли экзерсис в allegro, пуанты, вращения, комбинации и график работы на неделю.


19

Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А. Я. Цорн. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки : Москва : Лань, 2011. — 439, [1] с. — (Мир культуры, истории и философии).


85.32

1ИС102244


Переиздание фундаментального труда одесского преподавателя танцев А. Я. Цорна. Впервые вышедшая на русском языке в 1890 году, книга содержит подробное описание танцевальных упражнений, шагов и танцев второй половины XIX века и является ценнейшим источником информации о социальном танце этого периода. Книга снабжена подробными комментариями и может представлять интерес не только для специалистов в истории танца, но и для танцоров и хореографов, желающих познакомиться с этой частью истории танцевального искусства.


20

Шевлюга, С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко / С. Шевлюга, О. Горянова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 154 с. — (Жизнь удалась).


85.325(4Исп)я78

1ИС80372


Самоучитель расскажет об истории испанских и цыганских танцев, а с помощью большого количества фотографий покажет, как можно научиться движениям испанских танцовщиц. Вы получите представление об общих элементах танца, научитесь тряске плечами, управлению движением цыганской юбкой, овладеете специальной техникой рук и техникой сапотиады – особого ритма ног. Особое внимание в книге уделено танцу испанских цыган – фламенко, его характерным связкам, выпадам, поворотам.


Ссылки