Пед-дайджест: дистанционное обучение
- Подробности
- Категория: Выставки on-line-2021
- Создано 12.11.2021 08:02
Дистанционное обучение становится все более популярным направлением в современной деятельности учебных заведений благодаря своему удобству и гибкости. Многие склонны думать, что этот метод получения знаний является педагогической инновацией современного общества. Тем не менее дистанционное обучение существовало задолго до того, как люди начали использовать компьютеры.
Почти триста лет назад Калеб Филипс стал первым организатором системы дистанционного образования, разместив в бостонской газете объявление о наборе студентов из пригородов на курсы быстрого письма и бухгалтерии. Стабильная работа почтовой службы стала благодатной почвой для развития удаленной коммуникации.
Модернизация методов дистанционного обучения происходит постоянно и базируется на внедрении в жизнь новых технологий общения и обмена информацией. С развитием интернета получило распространение онлайн-обучение.
Вашему вниманию мы предлагаем виртуальную выставку «Пед-дайджест: дистанционное обучение».
Банникова, Л. В. Специфика иноязычной онлайн-коммуникации в условиях организации дистанционного обучения иностранному языку / Л. В. Банникова // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 7. – С. 7–12.
ББК 74.268.19=471.1-269
В статье рассматриваются проблемы, возникающие в ходе организации дистанционного обучения иностранному языку в форме видеоформата. Представлен практический опыт организации онлайн-занятия (на примере французского языка). |
|
Бекетова, О. Н. Дистанционное образование в России : проблемы и перспективы развития / О. Н. Бекетова, С. А. Демина // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 1. – С. 69–78. ББК 74 Анализ проблем, связанных с использованием дистанционного образования в российской практике. Доказана актуальность поиска новых форм и технических возможностей в различных методах обучения. |
|
Борзова, Е. В. О проведении дистанционных занятий по практике устной речи в университетском иноязычном образовании / Е. В. Борзова // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 1. – С. 39–46. ББК 74.268.1 В статье рассматриваются особенности дистанционных занятий по курсу «практика устной и письменной речи» в университетском иноязычном образовании. Особое внимание уделено комплексному применению различных платформ, мессенджеров и сервисов. |
|
Волошина, Е. Е. Информационно-коммуникационная лаборатория английского языка «17.lingva.nur» как средство формирования открытой образовательной среды / Е. Е. Волошина // Информатика и образование. – 2015. – № 5. – С. 51–54. ББК 74.202.53 В статье представлена информация о создании лингвистической лаборатории на базе образовательного учреждения с целью организации сетевого взаимодействия обучающихся, развития у них коммуникативной компетенции и формирования навыков дистанционного обучения. |
|
Гафарова, А. И. Опыт использования платформы Zoom при обучении немецкому языку как второму иностранному (на материале учебного пособия «Im Klartext») / А. И. Гафарова, О. С. Хосаинова // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 68–73. ББК 74.268.19=432.4
В статье анализируются возможности и эффективность использования обучающей платформы Zoom при организации дистанционных занятий по иностранному (немецкому) языку в неязыковом вузе. |
|
Демидко, М. Н. Преимущества и недостатки дистанционного обучения в системе дополнительного образования взрослых / М. Н. Демидко // Вестник МГИРО. – 2021. – № 1. – С. 83–85. ББК 74.027.9(4Беи) Анализ опыта использования дистанционного обучения и популярных электронных ресурсов. |
|
Долгая, О. И. Дистанционное обучение за рубежом на современном этапе / О. И. Долгая // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 9–16. ББК 74.027.9 Характеризуется современное состояние дистанционного обучения за рубежом, которое получило широкое распространение с развитием интернета и цифровых технологий. Отмечено, что эта форма обучения распространилась не только на высшее образование, но и на все его уровни, в том числе и начальное, и переход на наднациональный уровень. |
|
Зайцев, Г. М. Онлайн-обучение иностранному языку : с чего начать и о чем необходимо помнить / Г. М. Зайцева, Ш. Вилден // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 9. – С. 44–48. ББК 74.268.1 В статье представлены методические рекомендации по организации онлайн-обучения иностранному языку в средней школе. |
|
Ковчур, С. А. Педагогическая обратная связь как показатель эффективности дистанционного обучения / С. А. Ковчур // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2020. – № 2. – С. 32–39. ББК 74.027.9 В статье рассмотрены особенности педагогической обратной связи в условиях применения дистанционного управления образовательным процессом, анализируются ее типы и функции, а также трудности, искажающие достоверность поступающей обратной информации о результативности обучения. Представлены методы онлайн-тестирования. |
|
Литонина, Н. В. Интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке в системе дистанционного обучения Moodle / Н. В. Литонина // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 10. – С. 53–58.
ББК 74.268.19=432.1-268.4 В данной статье описаны широкие возможности системы дистанционного обучения Moodle. |
|
Пичкова, Л. С. Практические аспекты разработки курса дистанционного обучения : на примере дистанционной программы довузовской подготовки МГИМО / Л. С. Пичкова, Л. В. Катрич // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 1. – С. 8–42. ББК 74.268.19=432.1-268.4 Практический опыт разработки дистанционного курса по английскому языку для довузовской подготовки и самостоятельной работы абитуриентов. |
|
Попова, М. Н. Организация онлайн-урока в условиях дистанционного обучения / М. Н. Попова, Е. А. Барахсанова // Педагогика. – 2020. – № 6. – С. 96–100.
ББК 74.202.79
В статье рассматриваются перспективы и проблемы организации онлайн-уроков, особенности школьного дистанционного обучения с использованием средств телекоммуникации в период самоизоляции. |
|
Сороковых, Г. В. Нравственно-эстетическое обучение и воспитание средствами СДО MOODLE на уроках английского языка / Г. В. Сороковых, А. С. Бобунова // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 18–23.
ББК 74.268.19=432.1
Статья посвящена технологии передачи воспитательного аспекта на уроке английского языка при помощи системы дистанционного обучения «MOODLE». |
|
Трабо, Н. С. Модели дистанционного обучения. Какие инновации изменяют урок английского? : формы и методы повышения эффективности обучения иностранным языкам / Н. С. Трабо, Т. А. Костырина // Народная асвета. – 2015. – № 1. – С. 72–73.
ББК 74.268.19=432.1
В статье рассмотрен вопрос использования современных информационных технологий обучения иностранному языку в рамках дистанционного обучения. |
|
Хуторской, А. В. Семь ошибок управления дистанционным образованием / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 141–144.
ББК 74.027.9(2Рос)
В статье рассматриваются ключевые ошибки, которые допускают управленцы при организации дистанционного обучения в стране: системные, педагогические, дидактические, юридические. Вместо классно-урочной предлагается проектная форма обучения на «удаленке». |
|
Явербаум, О. В. Английский онлайн для детей младшего возраста : новая реальность и возможности / О. В. Явербаум, О. А. Лавренова // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 11. – С. 72–78.
ББК 74.268.19=471.1
Авторы статьи рассматривают опыт дистанционного обучения детей английскому языку с применением мультисенсорного подхода. |
|