eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Витебщина: документальное наследие»

type your text for third image here

База данных «Витебщина: документальное наследие»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

type your text for 8th image here

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

type your text for 9th image here

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

type your text for 10th image here

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

type your text for 11th image here

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

База данных «Рэгіянальны архіў перыядычных выданняў»

type your text for 12th image here

База данных «Рэгіянальны архіў перыядычных выданняў»

  • banner-95-library-2024
  • banner-Bykov-2024

 

  • anons-07 12 2024
  • anons-KRASNOVSKAYA
  • anons-Nikitina
  • anons-vzglyad-iznutri
  • anons-ExLibris
  • anons-presidential library
  • anons-litres
  • anons-elib-nlb
  • shkola-mastak
  • anons-echz
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС

banner-god-kachestva-2024
banner-80-vyzvalennya-Belarusi-2024

Современное иноязычное образование: методология и теория

inoyfzychnoe-obrazovanie


 

Существует множество различных способов выучить иностранный язык, но выбрать лучшие из них не так легко. Какая методика обучения английскому лучше вам подойдет? Какие из них неэффективны? Как нужно выбирать методику?

При выборе системы обучения стоит для начала изучить все предлагаемые методики, которые зарекомендовали себя в мире. Часто люди пробуют заниматься по ним самостоятельно – используя Интернет или печатные пособия.

  

  • 01

    Багана, Ж. Единство в многообразии (путь развития английского и немецкого языков) : монография / Ж. Багана, Е. В. Бондаренко, И. А. Федорова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 261 с.


    ББК 81.43-03

    1ИН126205


    В монографии освещаются вопросы эволюции английского и немецкого языков, делаются выводы о едином пути диахронического развития и общих тенденциях при разных временных параметрах. Исследование выполнено на материале древних, средних и новых текстов, в двух параллелях: прозе и поэзии. Проанализированы основные лингвистические процессы и выявлены этапы эволюции языковых систем английского и немецкого языков. Монография может быть использована специалистами по теории языка, общему, сравнительно-историческому и сопоставительному языкознанию и германским языкам. Она предназначена для студентов старших курсов, магистров и аспирантов, работающих в области указанных специальностей.

    Работа предназначена для всех интересующихся историей русской философии и духовной культуры.

  • 02

    Баранов, А. Н. Введение в прикладную лингвистику : [учеб. пособие] / А. Н. Баранов. – 4-е изд., исп. и доп.. – Москва : URSS : Либроком, 2013. – 367 с.


    ББК 81.1я73

    1ИН111934


    В основу книги положены курсы лекций, которые автор читал на отделениях прикладной лингвистки филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и Московского государственного лингвистического университета. В учебнике представлены основные направления прикладной лингвистики – как уже устоявшиеся классические дисциплины (компьютерная лингвистика, машинный перевод, информационно-поисковые системы, лексикография, терминоведение и терминография, методика преподавания языка, теория перевода), так и новейшие специальности, получившие развитие в последние десятилетия – корпусная лингвистика, политическая лингвистика, лингвистические аспекты нейролингвистического программирования, теория воздействия. Особое внимание обращается на методы исследования, развиваемые в каждом из прикладных направлений. Во многих случаях обсуждаются примеры использования прикладных методов и полученные результаты. В конце параграфов учебника предусмотрены практические задания, которые позволяют применить усвоенный материал в конкретной проблемной сфере. Учебник предназначен для студентов и аспирантов отделений прикладной лингвистики филологических факультетов вузов, а также для всех интересующихся современными направлениями развития языкознания и его приложений.

  • 03

    Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 6-е изд., стер.. – Москва : Академия, 2009. – 336 с.


    ББК 81.2-9я73

    1Ин195418


    Учебное пособие, написанное известными специалистами, авторами многочисленных учебников и учебных пособий по школьной и вузовской методике, призвано сформировать у преподавателей любых неродных языков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и письменного общения. Новизна авторского подхода состоит в том, что иностранный язык (как учебный предмет) рассматривается в качестве составной части языкового образования в условиях искусственной языковой среды.

    Для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений, а также учителей школ разного типа.

  • 04

    Гвишиани, Н. Б. Введение в контрастивную лексикологию (Англо-русские межъязыковые соответствия) = An Introduction to a Contrastive lexicology (English-Russian Cross-Linguistic Correspondences) : учебное пособие для вузов / Н. Б. Гвишиани. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЛИБРОКОМ, 2017. – 228 с.


    ББК 81.04

    1Ин138534


    В настоящем учебном пособии на большом материале корпусных исследований впервые представлен комплексный междисциплинарный подход в сопоставительном анализе лексики неродственных языков – русского и английского. Новое направление в контрастивной лексикологии основывается на сравнении особенностей функционирования двух лексических систем и параллельных контекстов в обеспечении поиска межъязыковых соответствий и переводных эквивалентов.

    Пособие предназначено для широкого круга филологов, изучающих проблемы перевода, языковых контактов, интерференции языков, межкультурной коммуникации, сопоставительного анализа в области английского языка, а также для представителей смежных специальностей, входящих в цикл «русский как иностранный».

  • 05

    Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков : учебное пособие для вузов / Н. И. Гез, Г. М. Фролова. – Москва : Академия, 2008. – 254, [1] c.


    ББК 81.2-9я73

    1Ин95422


    Учебное пособие написано известными специалистами в области вузовской и школьной методик преподавания иностранных языков, авторами многих статей, учебников и учебных пособий. В нем содержится анализ зарубежных методов преподавания XIX и XX вв., оставивших заметный след в теории и практике обучения иностранным языкам. Раскрытию каждого метода предпосылается описание социальной ситуации, в рамках которой он возник и развивался, а также лингвистических и психологических основ, оказавших на него определенное влияние.

    Для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений, а также для аспирантов этих вузов и учителей школ разного типа.

  • 06

    Германова, Н. Н. История нормирования английского языка : лингвокультурные основания британской нормативной грамматики / Н. Н. Германова. – Москва : Ленанд : URSS, 2014. – 368 с.


    ББК 81.432.1-03

    1ИН118396


    Книга посвящена истории становления нормативной грамматики английского языка в XVII–XIX веках. В книге затронут широкий круг проблем, связанных с борьбой прескриптивного и дескриптивного подходов к описанию языка в британской лингвистике. Автор описывает процесс нормирования английского языка в широком социокультурном контексте, показывая связи нормативной грамматики с философией языка, неоклассической литературой, риторикой и универсальной грамматикой.

    Книга предназначена для широкого круга специалистов в области лингвистической историографии и истории английского литературного языка, студентов, аспирантов, а также всех тех, кто интересуется языком как культурно-историческим явлением.

  • 07

    Есенина, Н. Е. Теория и практика использования средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в техническом вузе : монография / Н. Е. Есенина. – М. : Спутник+, 2012. – 288 с.


    ББК 81.2-9р30

    1Ин111827

     

    В монографии рассматриваются вопросы, связанные с обучением профессионально-ориентированному иностранному языку в техническом вузе на базе средств информационных и коммуникационных технологий, анализируются возможности использования лингвистических информационных ресурсов для формирования профессионально-ориентированного иноязычного информационного взаимодействия. Монография состоит из трех глав и четырех приложений. Содержание глав охватывает методические вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий для интенсификации обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в вузе в соответствии с основными лингводидактическими закономерностями и теорией о деятельности. В приложениях приведены распределенные информационные ресурсы и языковой материал для иноязычного информационного взаимодействия в сети интернет.

    Издание адресуется преподавателям иностранного языка технических вузов, аспирантам и докторантам, слушателям курсов системы повышения квалификации, специализирующимся в области методики обучения иностранным языкам, профессиональной педагогики, информатизации образования.

  • 08

    Касевич, В. Б. Введение в языкознание : учебник для студ. учреждений высшего образование / В. Б. Касевич. – 3-е изд., стер.. – М. : Академия : Санкт-Петербург : Филолог. фак. СПбГУ, 2012. – 240 с.


    ББК 81я73

    1Ин111936


    Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 032700 – Филология (квалификация «бакалавр»). В книге в сжатой форме изложены основные представления современного языкознания – традиционные (классические) и новейшие концепции, утвердившиеся в мировой и отечественной науке о языке (трансформационно-порождающая грамматика, когнитивная лингвистика, функциональная лингвистика и др.).

    Для студентов лингвистических, педагогических и переводческих факультетов учреждений высшего профессионального образования.

  • 09

    Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии : [учеб. пособие] / Н. Ф. Коряковцева. – М. : Академия, 2010. – 192 с.


    ББК 74.268.1я73

    1Ин114901


    Учебное пособие освещает современное методическое направление организации изучения иностранного языка на базе развития продуктивной учебной деятельности учащегося. Оно содержит описание продуктивных образовательных технологий и рекомендации по их использованию в учебном процессе, направленные на формирование эффективных приемов работы, помогающих учащимся самостоятельно изучать язык и культуру и совершенствоваться в этой области.

    Для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений. Может быть полезно учителям иностранного языка образовательных учреждений различного типа, а также специалистам системы повышения квалификации учителей иностранного языка.

     

  • 10

    Пассов, Е. И. Урок иностранного языка : [методическое пособие] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Москва : Глосса-Пресс : Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 638, [2] с.


    ББК 74.268.1

    1Ин94046


    Данное пособие – не учебник и не полный курс методики, а только часть его, правда, та часть, сквозь которую «высвечиваются» почти все проблемы методики. С ними любой учитель сталкивается ежедневно, ибо урок есть некое их средоточие: любой компонент урока так или иначе (и теоретически, и практически) соотносится с проблемами методики. Главная задача данного пособия – развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях.

  • 11

    Соседова, В. С. Лингвокультурный концепт STIFF UPPER LIP в английской языковой картине мира : монография / В. С. Соседова. – М. : РУСАЙНС, 2016. – 146 с.


    ББК 81.006.3

    1Ин137567


    Лингвокультурный концепт Stiff Upper Lip (SUL) является одним из ключевых концептов британского менталитета, так как демонстрирует глубокую связь и взаимную обусловленность английского языка и культуры Англии. Монография посвящена исследованию роли данного лингвокультурного концепта в формировании английской языковой картины мира. В работе изучается концептуальная структура SUL как фрагмента английской языковой картины мира.

    Монография ориентирована на специалистов в области лексикологии и фразеологии, когнитивной лингвистики, концептологии и межкультурной коммуникации.