eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»
  • anons-3D
  • anons-Laman
  • anons-Vitebsk-history-47
  • vicebskij-kraj-2019
banner-90-years-library-2019
banner-Bykov-2019

Играя развиваемся

igraya-razvivaemsya

 

 

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Ян Коменский

 

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Нужно создать такую среду, которая бы стимулировала самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивала бы в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, – неотъемлемая часть этой среды.

В книгах, представленных на выставке, Вы найдете интересные игры, направленные на развитие внимания, памяти, логики детей. Играя, ребенок выучит цвета, названия фигур, название месяцев, а также многое другое.

 


01

Абраменкова, В. В. Воспитание игрой : играем вместе с ребенком / В. Абраменкова. — Москва : Лепта Книга, 2008. — 94 с. — (В помощь родителям)


74.100.57

1Чз107817


Игрушка – великое изобретение человечества, вобравшее в себя опыт людей многих поколений и воплощающее основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи. Как носитель культурных ценностей, игрушка незаменимый помощник в деле воспитания ребенка.

Известный публицист, доктор психологических наук В. В Абраменкова делится своими знаниями о том, как через игру или с помощью доброй игрушки успокоить плачущего малыша, вылечить некоторые психические или соматические заболевания, устранить дефекты развития ребенка, подготовить его к школе.

Книга адресована родителям, педагогам, воспитателям, психологам.


02

Абраменкова, В. В. Воспитание игрой : играем вместе с ребенком / В. Абраменкова. — Москва : Лепта Книга, 2008. — 94 с. — (В помощь родителям)


74.100.57

1Чз107817


Игрушка – великое изобретение человечества, вобравшее в себя опыт людей многих поколений и воплощающее основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи. Как носитель культурных ценностей, игрушка незаменимый помощник в деле воспитания ребенка.

Известный публицист, доктор психологических наук В. В Абраменкова делится своими знаниями о том, как через игру или с помощью доброй игрушки успокоить плачущего малыша, вылечить некоторые психические или соматические заболевания, устранить дефекты развития ребенка, подготовить его к школе.

Книга адресована родителям, педагогам, воспитателям, психологам.


03

Гогитидзе, Н. В. 299 игр для развития вашего ребенка / Н. В. Гогитидзе. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 252 с.


74.100.575

1Чз72147


В этой книге собраны наиболее интересные и разнообразные детские развивающие игры, которые помогут ребенку не только весело провести время, но и получить знания, которые необходимы для подготовки к школе.

Книга предназначена для родителей, а также воспитателей.


04

Давыдова М. М. Развивающие игры для детей : Загадки, игры со словами, ребусы. сценарии детских праздников. — Москва : ООО «Аквариум». — Астрель. — ООО «Издательство АСТ», 2001. — 208 с.


74.100.575.23

1Чз38081


Эта уникальная книга поможет родителям, воспитателям и учителям разнообразно и интересно организовать свободное время детей. Книга содержит загадки и ребусы, анаграммы и другие занимательные игры со словами, сценарии детских праздников. Книга незаменима для интеллектуального развития ребенка.


05

Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми : [руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми] / М. В. Киселева. — переизд. — Санкт-Петербург : Речь, 2012. — 160 с.


88.8

1Чз102020


В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики.

Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.


06

Колбасина, Т. В. Умные игры для умных деток / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 384 с. — (Мир вашего ребенка)


74.100.575

1Чз94076


Книга «Умные игры для умных деток» предназначена, прежде всего, для воспитателей и родителей. В ней собраны самые интересные и разнообразные развивающие игры, помогающие ребенку не только весело провести время, но и подготовиться к школе, не прилагая для этого особых усилий.


07

Лаптева, Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей : театральные занятия для детей 5–9 лет / Г. В. Лаптева. — Санкт-Петербург : Речь, 2011. — 160 с.


74.100.544.5

1Чз98828


Это методическое пособие будет хорошим помощником педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ и просто творческим людям.

Построив свои занятия с опорой на данный материал, вы сможете обнаружить таланты и способности в своих детях, раскрыв их творческий потенциал. Дети смогут почувствовать себя настоящими артистами. У них будут развиваться речь, мышление, внимание, память, воображение, чувство взаимопомощи.


08

Латий, Е. А. Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от года до семи : 365 игр и упражнений на развитие внимания, интеллекта, памяти / Е. А. Латий. — Москва : Эксмо, 2006. — 752 с.


74.100.575я20

1Чз63674


Эта книга поможет родителям и педагогам найти увлекательные и веселые игры для детей дома, на прогулке, в детском саду или в школе. Любимое занятие ребенка – игра – может быть не только увлекательным, но и полезным для развития его способностей и личных качеств. В игре формируются лидерские качества, возрастает потребность в успехе, мобилизуется ум, развивается фантазия. Учитывая темперамент и уровень развития ребенка, можно подобрать игры, соответствующие особенностям личности ребенка, что создаст атмосферу радости и заслуженной победы. Используя краски, ножницы, клей и другие предметы, ребенок формирует особую творческую среду, в которой учится выполнять определенную социальную роль – учителя, почтальона, врача.


09

Маллаев, Д. М. Теория и практика психотехнических игр : учеб.-метод. пособие / Д. М. Маллаев, Д. И. Гасанова. — Москва : Владос, 2013. — 149 с. — (Развитие, обучение, воспитание в играх)


74.025.6я7

1Чз109310


В учебно-методическом пособии представлены теоретические предпосылки и практика использования системы психологических упражнений, игровых заданий и игр с дошкольниками и младшими школьниками. Игры приведены с конкретными рекомендациями, методикой и организацией их проведения.

Издание адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений, школ, преподавателям и студентам психолого-педагогических специальностей вузов.


10

Нищева, Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке / Н. В. Нищева. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. — 192 с. — (Методический кабинет)


74.100.575.2

1Чз98370


В данном методическом пособии содержатся описание различных игр для детей дошкольного возраста, подборки загадок, считалок, небольших стихотворений, народные приметы, пословицы, поговорки, сценарии тематических экскурсий из цикла «Времена года». Книга предназначена педагогам ДОУ, гувернерам и родителям дошкольников.


 11

Полински, Л. PEKiP : игра и движение = PEKiP: Spiel und bewegung mit babys : более 100 развивающих игр для детей первого года жизни / Лизель Полински. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Теревинф, 2012. — 224 c.


74.100.575.23

1Чз105637


В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми.

Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста.


12 

Развиваем мелкую моторику : комплекс упражнений «Умные ручки» / авт.-сост. А. Ю. Хвостовцев. — Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. — 174 с. — (Мама Папа)


74.102.41

1Чз93864


Хорошая подборка развивающих пальчиковых потешек для детей от 3 месяцев до 7 лет. Толковые методические рекомендации и наглядный иллюстративный материал.

Веселые и увлекательные упражнения на развитие гибкости и подвижности кистей рук (мелкой моторики) помогут вашему ребенку легче овладеть навыками письма и устной речи, освоить азы математики (научиться счету). Простые комплексы детского игрового массажа (игры-усыплялочки, игры-просыпалочки) подскажут родителям эффективные способы подготовки детей ко сну и пробуждению.

Родителям, няням, воспитателям, педагогам начальных классов и всем, кто заинтересован в развитии детей.


13 

Реуцкая, О. А. Логические задачки для непоседливых детей : сниженный уровень внимания, гаперактивность, повышенная тревожность / О. А. Реуцкая. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — 222 с. — (Мир вашего ребенка)


74.102.41

1Чз109839


Дети с особенностями развития, как правило, развиваются хуже своих сверстников. Причина проста: непоседливым, гиперактивным, тревожным, погруженным в собственный мир малышам труднее наладить коммуникацию, сосредоточиться, воспринять информацию из внешнего мира.

Тем не менее, начав заниматься с таким ребенком пальчиковыми логическими играми и упражнениями, можно дать малышу все шансы если не перегнать, то уж точно догнать своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.

Книга предлагает развивающие логические занятия с использованием ладошек и пальчиков для гиперактивных детей, детей со сниженным уровнем внимания и концентрации. С помощью этих игр можно обучить ребенка понятиям цвета, размера и формы, преподать первые навыки чтения и устного счета, научить малыша ориентироваться во времени и пространстве, а также грамотно стимулировать и направлять его речевую активность.


14 

Скворцова, В. О. Интеллект + креатив : развитие творческих способностей дошкольников / В. О. Скворцова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. — 219 с. — (Мир вашего ребенка)


88.837

1Чз93391


Содержание предлагаемого пособия направлено на развитие креативности и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста. В этой книге психологи, педагоги и родители также найдут творческие игры и задания, которые не имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми. Применение на занятиях современных технологий позволит педагогам и психологам наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.

Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит определить уровень развития творческого мышления, а комплекс игр и заданий на развитие креативности сделает общение с ребенком не только более интересным, но и полезным.

Материалы предназначены для психологов, педагогов, воспитателей и родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста.


15

Через игру — к социализации / авт.-сост. Л. В. Астапович. — Минск : Красико-Принт, 2010. — 128 с. — (Деятельность классного руководителя)


74.200.585.81

1Чз88060


Представлены игры для школьников, направленные на развитие познавательных процессов, общественного поведения, подготовку учащихся к успешной социализации в обществе. В приложение включены: авторская программа для работы с учащимися, лишенными родительской опеки, тексы пьесок, которые можно использовать как для обсуждения, так и для инсценировки и проигрывания ситуации.

Издание предназначено для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, воспитателей, педагогов-психологов, классных руководителей, родителей.