eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»
  • anons-Ivanov-Shopen
  • anons-den-dobra
  • anons-PCPI-06-10-2020
  • vicebskij-kraj-2020
75-let-pobedy-2020
banner-Korotkevich-2020

dety

 


Современная эпоха отмечена печатью обыденного восприятия детства, когда дети «становятся при живых родителях социальными сиротами». Ребенок остается один на один со своими переживаниями, проблемами, эмоциями, его не воспринимают как полноценную и самобытную личность, готовую к созидательной деятельности.

В погоне за временем, взрослые стали забывать о ценностном отношении к ребенку, как преемнику духовной культуры человечества, бросив его в мир информационных технологий. Такое положение предельно усложняет возможности ребенка к установлению живого диалога с окружающим миром, ведет к нарастанию конфликтности в отношениях. Нарушение взаимосвязей между миром взрослых и детей лишает последних способности гармонизировать отношения с миром природы, обыденной реальностью и искусством, с самим собой и другими людьми, что закономерно разрушает самобытность образа Детства.

Задача выставки – привлечь внимание к положению детей, напомнить о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Социально-психологическая защита детей включает в себя оказание социально-психологической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, содействует созданию атмосферы психологического комфорта и выстраиванию гармоничных отношений, создает благоприятные условия для развития личности детей.

 


01

Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? / Е. Е. Алексеева. – СПб. : Речь, 2008. – 283 с.


88.836

1Чз81701

 

В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.


02

Гоголева, А. В. Беспризорность : социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. – М. : Моск. психолого-социальный ин-т, 2004. – 464 с.


74.664

1Чз64916


В работе проведено глубокое теоретическое, методологическое и эмпирическое изучение безнадзорности, беспризорности и бродяжничества как сложного и общественно опасного явления. На основе проведенного анализа и личного опыта автором выявлены экономические, социальные, политические и нравственные аспекты его возникновения и развития. Даны конкретные рекомендации по организации профилактики этого явления и оптимизации процесса интеграции безнадзорных несовершеннолетних в общество.

Книга будет полезна психологам, юристам, педагогам, воспитателям, работникам специализированных учреждений.


03

Защита детей от жестокого обращения : дети без семьи / Е. Н. Волкова [и др.]. – СПб. : Питер, 2007. – 256 с.


88.59

1Чз70082


В книге впервые в России представлен концептуально обоснованный, обобщенный, структурированный материал о состоянии и перспективах развития системы защиты детей от насилия и жестокого обращения, основанный на научно-исследовательской и практической деятельности коллектива авторов.

Представленные в книге материалы необходимы различным специалистам: практическим психологам, педагогам, социальным педагогам, педиатрам, инспекторам по делам несовершеннолетних и всем, кто работает с семьей и детьми.


04

Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие для вузов / Т. В. Лодкина. – М. : Академия, 2007. – 208 с.


74.66я73

1Чз75048


В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества. Раскрываются теоретические основы, дается методическое решение проблемы, показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др.

Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, практических работников сферы образования и органов социальной защиты.


05

Насилие в семье:  особенности психологической реабилитации : учеб. пособие / Н. М. Платонова [и др.]. – СПб. : Речь, 2004. – 154 с.


88.56я73

1Чз62619


Настоящее пособие посвящено анализу особенностей психологической реабилитации лиц, переживших внутрисемейное насилие. Рассмотрены причины и психологические последствия различных форм насилия в отношении детей и женщин. Обоснованы современные технологии и методы терапевтической работы с лицами, пережившими насилие в семье. Большое внимание уделяется индивидуальному сопровождению жертв насилия, а также групповым методам, включая инновационные арттерапевтические технологии. В приложениях пособия собраны практические материалы, которые могут быть использованы специалистами широкого профиля.

Пособие адресовано специалистам социальных учреждений, социальным работникам, студентам и аспирантам факультетов социальной работы, социологии и психологии, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.


06

Никольская, И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская. – СПб : Речь, 2000. – 507 с.


88.834.021

1Чз31385

 

На материалах экспериментально-психологического исследования младших школьников в монографии проанализирована специфика и раскрыто содержание основных стратегий и психологических защитных механизмов у детей. Выявлена связь защитного поведения с половыми, возрастными и типологическими свойствами ребёнка. Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов. Показано терапевтическое и профилактическое значение этой технологии, представлены комплексные примеры её использования, которые могут быть полезны не только специалистам, но и всем заинтересованным родителям. Книга написана ясно, образно и эмоционально. В качестве иллюстраций приведённых фактов и закономерностей в ней использованы детские рисунки и рассказы, а также стихи детей.


07

Ослон, В. Н. Жизнеустройство детей-сирот : профессиональная замещающая семья : монография / В. Н. Ослон. – М. : Генезис, 2006. – 368 с.


60.542.4

1Чз72078*1Чз72170

 

Книга посвящена малоизученной, но очень важной для решения проблемы сиротства теме: закономерности становления и развития замещающей семьи в процессе интеграции ребенка-сироты. Эта работа основана на результатах многолетнего экспериментального исследования автора. Анализируются изменения, которые происходят с семьей, принимающей на воспитание детей, исследована динамика структурных изменений семейных ролей и коммуникаций, ценностей и правил семьи при ее переходе в статус замещающей. Показаны психологические механизмы интеграции ребенка в семью и авторская методика социально-педагогической помощи принимающим семьям.


08

Поддубная, Т. Н. Социальная защита детства в России и за рубежом : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Поддубная. – М. : Академия, 2008. – 320 с.


60.991.3я73

1Чз82515*1Чз81763


В учебном пособии рассмотрены история и современные тенденции развития социальной защиты детства в России и других странах мира, содержатся международные стандарты, нормативные правовые акты, проанализированы зарубежные и отечественные модели социальной защиты детей, деятельность общественных и неправительственных организаций в данной сфере.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования, социальных работников, преподавателей, аспирантов, практических работников органов социальной защиты, родителей.

09

Фурманов, И. А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки : книга для психологов / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманов. – Мн. : Тесей, 2007. – 320 с.

88.836

1Чз74459*1Чз81881

В книге представлены материалы, раскрывающие психологическую природу депривации, описывающие особенности психического развития и поведения депривированного ребенка, даны педагогические рекомендации по преодолению личностных и поведенческих затруднений у детей, а также изложены некоторые методики психологической диагностики и коррекции детских и родительских проблем.

 Книга адресована психологам, педагогам, социальным работникам.


10

Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учеб. пособие для вузов / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова. – М. : Дашков и К, 2007. – 216 с.


60.991.3я73

1Чз70476


В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.

Для студентов, специалистов социальных служб и слушателей курсов повышения квалификации.


МИР ДЕТСТВА

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый…

Ольга Партала


11

Амосов, Н. М. Страна детства : сборник / Н. М. Амосов, Л. А. Никитина, Д. Д. Воронцов. – М. : Знание, 1990. – 287 с.


74.90

Ч–785952


Настоящий сборник состоит из 3 работ: известного хирурга Н. М. Амосова «Здоровье и счастье ребенка», многодетной матери Л. А. Никитиной «Я учусь быть мамой» и педагога-журналиста Д. Д. Воронцова «Страна детства». Авторы делятся с читателем своими знаниями, мудростью, опытом нетрадиционного, необычного воспитания детей.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, родителей и учителей.

12

Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. – СПб. : Питер, 2000. – 288 с.


88.8

1Чз26918


Книга известного петербургского психолога М. В. Осориной посвящена чрезвычайно важной, но мало изученной проблеме – освоению ребенком пространства окружающего мира и тем традиционным способам, которые создала для этого народная педагогика и детская субкультура. Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора позволят вам понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых, и помогут проникнуть в сущность психологических, социологических и диалогических законов, управляющих поведением ребенка дома, на улице, в общественном транспорте. В оформлении книг использованы работы ведущих петербургских мастеров художественной фотографии.

Книга будет интересна не только профессиональным психологам и педагогам, но и самому широкому кругу читателей.

13

Петрова, Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л. И. Петрова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 335 с.


88.840

1Чз82775


В книге подробно рассмотрены все вопросы адаптации ребенка  социальной, в школьной жизни, в информационном поле. Также уделено большое внимание адаптации детей-сирот в обществе.

Книга предназначена для родителей, педагогов, для всех, кто не равнодушен к проблемам детей в современном обществе.

14

Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир / Е. В. Субботский. – М. : Просвещение, 1991. – 205 с.


88.835

Ч–794576


В популярной и увлекательной форме в книге освещены психологические аспекты освоения ребенком окружающего мира. Затронуты вопросы развития и воспитания личности, формирования представлений о физических и психических явлениях. Рассмотрены также проблемы воспитания и обучения детей у разных народов в различные исторические эпохи.

Книга предназначена воспитателей детского сада и родителей.

 

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Родители и дети – самые родные люди на свете!  В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира, и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми. Отношения родителей и детей волновали всех и во все времена. В настоящее время появилось большое количество специализированной литературы, которая помогает выстраивать правильные отношения родителей со своими детьми.

 


15

Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. – Москва : Просвещение, 1987. – 144 с.


88.836.12

Ч–721528


Рассматриваются психолого-педагогические возможности игры как косвенного метода воспитания детей. Подробно показаны стихийные педагогически организованные ролевые игры подростков и старшеклассников, в том числе и игры-фантазирования (игры наедине). Рассмотрены условия, необходимые для организации игры.


16

Викофф, Дж. Воспитание без кнута и пряника : пер. с англ. / Дж. Викофф, Б. Юнелл. – Мн. : Попурри, 2009. – 384 с.


74.90

1Чз85932


Авторы предлагают новый сборник эффективных советов о том, как побудить ребенка к выполнению указаний без выяснения отношений. В книге родители найдут простые приемы, с помощью которых сумеют заинтересовать своего малыша в сотрудничестве в десятках повседневных ситуаций.


17

Дрейкурс, Р. Счастье вашего ребенка : кн. для родителей : пер. с англ. / Р. Дрейкурс, В. Золц. – Москва : Прогресс, 1986. – 240 с.


74.902

Ч–707848


Книга посвящена воспитанию детей в семье. Как отреагировать на тот или иной поступок ребенка? Как понять мотивацию поведения детей? Правильные ли методы воспитания используются в семье? Эти и многие другие вопросы часто возникают у родителей в их повседневной жизни. В настоящей книге содержится много конкретных советов, связанных с типичными воспитательными ситуациями.

18

Кузнеченкова, С. О. Нейройога : воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья / С. О. Кузнеченкова. – СПб. : Речь, 2010. – 192 с.


88.837

1Чз98384


Специалисты Центра управления стрессом (Санкт-Петербург) разработали уникальный метод развития и воспитания детей, который получил название нейройога. Цель этого метода – выявить и максимально развить все способности ребенка, сохранив и укрепив при этом его здоровье. Нейройога включает в себя диагностику (благодаря которой родители смогут узнать особенности работы мозга своего ребенка, выявить его способности и склонности, понять, каких вершин на самом деле может достичь ваш ребенок) и комплекс упражнений, сочетающий в себе традиционные йоговские и нейро-коррекционные упражнения.


19

Лепешова, Е. М. Как избежать родительских ошибок / Е. М. Лепешова – СПб. : Речь, 2010. – 156 с.


88.840.1

1Чз93384


Когда в доме появляется малыш, родители часто сомневаются в себе, боятся сделать ошибку, выбрать неправильный метод воспитания. Эта книга – их верный помощник. Автор приводит самые распространенные стратегии воспитания, которые искушают мам и пап и в конечном итоге могут привести их в кабинет детского психолога.  Описанные в книге родительские ошибки также помогут взрослым людям лучше понять себя, разобравшись в привитых им с раннего детства моделях поведения.


20

Машин, Л. Развивающие игры. Загадочные истории : для занятий с детьми 6-8 лет / Л. Машин, Л. Е. Мадышева. – Харьков : Фолио, 1996. – 414с.


74.905.8

1Чз7431


Книга совместных занятий родителей с детьми 6-8 лет (в период подготовки к школе и первого года обучения) содержит загадочные истории и развивающие игры, которые помогут детям овладеть счетом, развить наблюдательность, память и логическое мышление.


21

Некрасова, З. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти  : в 2 т. / З. Некрасова, Н. Некрасова. – М. : София, 2007.


88.56

1Чз73227

1Чз73228


Авторы предлагают родителям, замученным бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание», оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, просто любить.  Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр, веселых и полезных заданий. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию.


22

Никитин, Б. П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней / Б. П. Никитин, Е. А. Никитина. – Л. : Лениздат, 1990. – 191 с.


74.902.611

Ч-784189


Опыт Елены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных, по праву называющих себя родителями-профессионалами, долгие годы был предметом жарких дискуссий и споров. Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, ратующих, так же как и они, за естественное воспитание детей. В чем же оно заключается? Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни.


23

Новоселова, Т. А. Семейные игры / Т. А. Новоселова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 249 с.


74.905.8

1Чз80635


Данная книга поможет вам организовать детский отдых на каникулах, устроить праздник или вечеринку с друзьями, отлично провести время за интеллектуальными играми в кругу семьи. Самое главное: не забывайте, что семейный праздник – еще один повод пообщаться и сблизиться родителям и детям. В книге собраны всевозможные игры, шарады, мудреные головоломки и шуточные гадания. Вы можете использовать их по своему усмотрению и придумать ту композицию семейного праздника, которую сочтете самой подходящей.


24

Правдина, Н. Б. Мой ребенок – будущий миллионер! / Н. Б. Правдина. – М.  :  Астрель, 2004. – 302 с.


88.840.1

1Кх50144


Книга посвящена воспитанию ребенка с новым мировоззрением, с сердцем, открытым миру, с сознанием, стремящимся к бесконечному совершенствованию и миллионам возможностей. Основная мысль автора в том, что, развиваясь вместе с ребенком, совершенствуя себя, вы делаете свое дитя счастливым. Каждый ребенок – бесценное, уникальное существо, обладающее гигантским потенциалом и способное достичь всего, чего он только пожелает, уверяет Наталия Правдина. Как помочь своему ребенку исполнить все его желания, как открыть перед ним двери в изобильную и радостную жизнь, вы узнаете, прочитав эту книгу.


25

Праздник в семье : у ребенка день рождения / сост. Н. И. Москаленко, Т. Н. Шило. – Мн. : Беларусь, 2000. – 168 с.


74.905.8

1Чз29888


Как сделать день рождения вашего ребенка незабываемым и для него, и для его маленьких гостей? Какие игры организовать, какие загадать загадки и задать занимательные вопросы, как провести конкурс почемучек, какие песенки спеть вместе с детьми и, наконец, что подать на стол? На эти и другие вопросы вам поможет ответить эта книга.


26

Сурженко, Л. А. Как вырастить личность : воспитание без крика и истерик / Л. А. Сурженко. – Санкт-Петербург : Лидер, 2011. – 233 с.


74.90

1Чз98835


В книге Леонида Сурженко затронуты самые важные и «болезненные» вопросы воспитания. Родители узнают, как воспитать здорового, счастливого, умного, креативно мыслящего человека. Издание поможет родителям стать интересными для своих детей, сформирует их авторитет в глазах ребенка.


27

Фелан, Т. У. Ну почему мне всё запрещают? Как не позволить детям распоряжаться вашей жизнью : пер. с англ. / Т. У. Фелан. – Мн. : Попурри, 2007. – 240  с.


88.836

1Чз74174


Доктор психологии, автор уникальной воспитательной методики «Волшебство 1-2-3», завоевавшей доверие миллионов родителей, поможет вам отыскать оптимальный баланс между «кнутом» и «пряником» и доходчиво объяснит, как, не подавляя чувства собственного достоинства у ребенка, добиться от него послушания, взять ситуацию в свои руки и в то же время сохранить доверительные отношения и здоровую атмосферу в доме.

Книга предназначена для широкого круга читателей.


28

Фитцпатрик, Д. Г. Диалог с ребенком : как ответить на трудные вопросы вашего ребенка о жизни / Д. Г. Фитцпатрик. – М. : Аквариум, 1996. – 395 с.


74.90

1Чз5726


В своей книге известный американский ученый-психолог Д. Фитцпатрик блестяще показывает, как, отвечая на вопросы, беседуя на различные темы, вырастить из вашего любознательного ребенка разносторонне развитого, вдумчивого человека.


29

Целуйко, В. М. Родители и дети : психология взаимоотношений в семье  / В. М. Целуйко. – Мозырь : Содействие, 2006. – 224 с.


88.56

1Чз74002


В книге, адресованной родителям и работникам социальной сферы, представлены материалы о различных формах семейного неблагополучия, которое всегда оказывает негативное воздействие на психическое состояние и личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослые люди не всегда внимательны по отношению к детям, к их проблемам, интересам и переживаниям. И только тогда, когда с ребенком случается беда, родители по-настоящему начинают задумываться о том, как можно было бы этого избежать, что можно было бы сделать и что следует изменить во взаимоотношениях с собственными детьми, чтобы уберечь их от опрометчивых ошибок, нередко приводящих к трагической развязке.  На многие из этих вопросов автор пытается дать профессиональные ответы и психологические рекомендации, предостеречь родителей от распространенных ошибок в воспитании детей.  Интересны и полезны для родителей будут рекомендации о возможных методах семейной психотерапии, которые они могут применить в целях коррекции взаимоотношений с детьми.