eye

Database «Man of the Year of Vitebsk Region»

type your text for first image here

Database «Man of the Year of Vitebsk Region»

Database «Dvina Region: history and here and now»

type your text for second image here

Database «Dvina Region:  history and here and now»

Database «Artists of Vitebsk Region»

type your text for 4th image here

Database «Artists of Vitebsk Region»

Database «Afghanistan. Without the right to oblivion»

type your text for 5th image here

Database «Afghanistan. Without the right to oblivion»

Database «Catalog subscription editions»

type your text for 7th image here

Database «Catalog subscription editions»
  • anons-3D
  • anons-floristika
  • anons-Kirpichenok
banner-90-years-library-2019
banner-Bykov-2019

Novelty

To the attention of librarians, specialists in information technology and all who are interested in the development of librarianship, we'd like to offer new professional literature that came into fund of the Vitebsk Regional Library named after V. I. Lenin in 2019.

If necessary, you can order the books through interlibrary loan, or resort to the Department of Library Science.

 

  • 01

    Бібліятэчны веснік : навуковы зборнік / Нацыянальная бібліятэка Беларусі ; [складальнікі: Л. Г. Кірухіна, В. В. Бандарчук]. – Мінск, 2018. – Вып. 10. –156 с.


    Выпуск научного сборника посвящен вопросам формирования современного библиотечно-информационного пространства, перспективам развития библиотек.

  • 01

    Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / авт.-сост. В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – Москва : Библиомир, 2017. – 318 с.


    В книге представлена коллекция проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.

  • 02

    Галицких, Е. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества / Е. Галицких. – Москва : Библиомир, 2016. – 271 с.


    Издание включает практические наработки по организации читательской деятельности в новых формах.

  • 05

    Головко, С. И. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду : монография / С. И. Головко. – Москва : Литера, 2015. – 205 с. – (Современная библиотека).


    В книге представлен комплекс новационных методов и средств приобщения к литературному наследию, авторские версии для проведения тематических и творческо-биографических акций, программ, коммуникативно-повествовательных форм литературного просвещения.

  • 06

    Голубенко, Н. Б. Современная библиотека : технологии привлечения читателей / Н. Б. Голубенко. – Санкт-Петербург : Проспект науки, 2015. – 126 с.


    В издании описано взаимодействие библиотек с населением и организациями. Рассмотрено предоставление библиотеками дополнительных услуг.

  • 07

    Інструметарый індэксатара і яго прымяненне ў бібліятэках Беларусі = Инструментарий индексатора и его применение в библиотеках Беларуси / Нацыянальная бібліятэка Беларусі ; [склад. Пугачова С. А. ; пад навук. рэд. Кузьмініч Т. В.]. – Мінск, 2016. – 191 с. – (БібліяКансультант).


    У выданні адлюстраваны метадычныя аспекты сэнсавай апрацоўкі дакументаў у буйнейшых бібліятэках Беларусі і Нацыянальнай кніжнай палаце Беларусі. Абагульнены вопыт прымянення міжнароднай сістэмы УДК, аўтарытэтных запісаў пры фарміраванні пошукавага вобраза дакумента. Прапанаваны метадычныя рашэнні, прынятыя ў Нацыянальнай бібліятэцы Беларусі па індэксаванні нятэкставых дакументаў (нотных, фонадакументаў, картаграфічных і выяўленчых выданняў).

  • 02

    Материалы V Международного конгресса «Библиотека как феномен культуры» : Комфортная среда библиотек: новые технологические и материально-технические решения, Минск, 18–19 октября 2018 г. / Национальная библиотека Беларуси ; [сост. А. А. Суша]. – Минск, 2018. – 214 с.


    В сборнике опубликованы доклады известных специалистов национальных и крупнейших библиотек, научно-исследовательских учреждений, представителей других организаций, научных учреждений Беларуси и зарубежных стран, посвященные актуальным вопросам развития библиотечного дела.

  • 08

    Проблемы краеведческой деятельности библиотек : материалы XV и XVI всероссийских научно-практических семинаров (г. Владимир, 6–9 октября 2014 г., г. Пермь, 5–8 октября 2015 г.) / [сост. и ред. Н. М. Балацкая]. – Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2016. – 712 с.


    В издании представлен опыт российских библиотек разных типов и ведомств, рассмотрен широкий круг актуальных проблем практики библиотечного краеведения: его общей стратегии в современных условиях, формирования и эффективного продвижения электронных ресурсов, создания интернет-проектов и электронных краеведческих библиотек, работы в социальных сетях, развития краеведческой библиографии, выставочной, музейной и экскурсионной работы.

  • 09

    Романичева, Е. С. От «тихой радости чтения» – к восторгу сочинительства : монография / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. – Москва : Библиомир, 2016. – 228 с.


    Книга посвящена проблеме приобщения подростков к чтению. Предлагаются разнообразные способы развития их читательской активности, описываются технологии и стратегии, речевые ситуации, творческие задания и упражнения.

  • 03

    Руководство по определению читательского спроса на издания современных белорусских авторов / Национальная библиотека Беларуси ; [авт.: М. Г. Пшибытко, О. В. Бондарчук, Т. Г. Хатько ; под. общ. ред. А. А. Суши]. – Минск, 2018. – 199 с. – (Серия «БиблиоКонсультант» ; вып. 7).


    Издание знакомит с основными этапами становления литературного процесса Беларуси, существующими подходами к определению хронологических границ периодов развития белорусской литературы, с современным этапом ее развития, предлагает интерпретацию понятия «современный белорусский автор» и содержит подробное пошаговое описание организации изучения читательского спроса на издания современных белорусских авторов в библиотеках страны при помощи различных методов.

  • 10

    Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества : коллективная монография / ред. Е. А. Асонова, Е. С. Романичева. – Москва : Библиомир, 2017. – 303 с.


    Книга посвящена проблеме чтения. Акцент сделан на описании возможных читательских практик. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.